Блокировка рабочих мест

Прототип данной конструкции был сделан для RU1A перед CQ WW в 2003 году и работает до сих пор. Печатную плату я так и не собрался нарисовать, все делалось навесным монтажом. Реле практически любые. У меня это были РЭВ-15, и только потому, что их был целый мешок.
Рабочие места соединены витой парой. Получается удобно, как раз шесть диапазонов и питание с землей. Количество рабочих мест и их расположение друг относительно друга практически не ограничено. Пары и/или диапазоны задаются переключателем SW1. Принцип простой — те места, которые должны взаимно блокироваться, должны подключаться к одной и той же линии.
Как это работает.
В начальный момент времени все трансиверы находятся в режиме приема. Все реле обесточены. При нажатии на педаль или поступлении сигнала от компьютерного интерфейса (вход PTT IN) через нормально замкнутые контакты K2.1 сигнал поступает на выход PTT OUT и включает трансивер на передачу. Сигнал с выхода трансивера TX GND включает реле K1, разрывая цепь питания реле K2 и, напротив, подает питание на реле K3, K4. Также загорается светодиод TX ON, сообщая, что рабочее место находится в режиме передачи. С контактов реле K4 снимается сигнал для управления внешними устройствами (PA и т.п.). Контактом K3.1 реле K3 через переключатель выбора рабочего места SW1 подается земля на соответствующую линию.
При переходе на передачу другого трансивера на этой же линии его интерфейс работает аналогичным образом. На выбранной линии появляется «земля», которая включает реле K2, контакты K2.1 которого разрывают цепь PTT. Также загорается светодиод BUSY, сообщая, что рабочее место заблокировано.

Vkontakte Facebook Twitter