RDA Экспедиция по Новгородской области. Май 2005.

Идея поехать хоть куда-нибудь не давала покоя всю зиму…
Сначала в планах стояла активация последних «белых пятен» Ленинградской области — Ивангорода и Сланцев с районом.
Был оформлен пропуск на посещение Ивангорода, получены разрешения на ue1aaa и ue1abc на работу из nv, tv, lo, ps но… Сначала неожиданная командировка rv1cc в Ивангород, а затем визит коллег из Пскова  заставили практически на ходу менять планы. Принимаем решение ехать в Тверскую область.

Как оказалось, это было только начало… У Серегея, UA1ANA, моего постоянного компаньона по поездкам неожиданно изменились планы и стало ясно, что если поездка и состоится, то только в гордом одиночестве.

В очередной раз переработав маршрут, в середине четверга выезжаю.

Батецкий р-он NV-04

Первая остановка — NV-04, Батецкий район. Поскольку речь о работе с границы районов не идет, то и с выбором позиции особых проблем нет. Главное помнить, что пока еще очень сыро и большинство съездов с дороги остаются односторонними — только туда. В результате примерно в двух километрах от границы с LO31 нахожу открытый бугор, на котором и останавливаюсь.

Операторское место

Работаю прямо из машины, пристроив стол с трансивером и ноутбуком на сложенном переднем сиденье.
Поначалу я всю эту конструкцию перед переездами разбирал, но мне это быстро надоело, в результате я так и катался, только курткой сверху прикрывал, чтобы в глаза не бросалось.
В 13.18Z  провожу первое щсо с DL8UAA. Зовут всё те же, что и всегда.

Антенное крепление.

Провожу 208 щсо и начинаю сворачиваться. В этот раз для установки антенны (IV на телескопе), а точнее для установки самого телескопа была придумана достаточно странная, но очень удобная конструкция, позволившая время разворачивания уменьшить до 20-30 минут.

Через 20 минут я уже в Луге, LO-11. Сначала в магазин (главное — это вовремя подкрепиться), уже потом поиск места для позиции. Неожиданно начинаются звонки с работы, не могу ли я вернуться и еще денек поработать. На всякий случай говорю, что я уже под Москвой и обратно не поеду, вроде подействовало.
Разворачиваюсь только к 17Z и в темпе провожу 167 щсо.
Сворачиваюсь уже в полной темноте и отправляюсь ночевать на контест-позицию RU1A.

Утро.
Так и хочется начать загадочно… Проснувшись я двинулся к петровским бабам.
Потом отдохнул под березками и отправился на медведя. Кто не верит — может взять атлас и убедиться сам.

На самом деле утро началось более прозаично. Во-первых дождь. И во-вторых он же. Да еще сказались ночные сборы — полчаса распутывал инвертеды.

Въезжаем в NV-04
На окраине Старой Руссы, NV-03

Первая остановка Старая Русса. На выезде в сторону Парфино нахожу укромное местечко между гаражами и лесопилкой, быстро разворачиваюсь. Зовут не очень, все же сказывается середина рабочего дня. Тем не менее провожу 123 щсо и решаю ехать дальше. Глушу бензоагрегат и тут же звонок от Сергея, UA1ANA.
Приходится повторить процедуру. QSO с пилот-станцией — это святое.

Очередная граница

Следующий район NV-18.
Еду и радуюсь, что не запланировал отсюда работу с границы — съехать куда-либо нереально! Точнее съехать то можно…
В результате встаю на въезде в безымянную деревушку (дорожных знаков с названием так и не нашел). Кстати, эта стоянка оказалась самой беспокойной — целых 2 человека поинтересовались что это я тут делаю.
Интересное наблюдение — мне начинает своеобразно везти с погодой: еду — дождь, разворачиваюсь — нету, залезаю в машину — снова дождь.
Итог — 148 щсо

Безумная позиция. Граница NV-08 и NV-12

Далее был запланирован длинный переезд через Старую Руссу и Демянск на границу NV-08/NV-12. Вот тут то приключения и начались. До Демянска от Старой Руссы 110 км. А ехал я эти километры аж 4 часа! Хотя по началу все шло просто прекрасно, хорошая дорога, даже дождь кончился. А потом и дорога кончилась. В Залучье асфальт закончился. Ну, что ж делать, бывает, да и грунтовка поначалу (километров аж 20 из 30) была неплохого качества, а вот потом началось… появились ямы, камни, обозначилась грузовая колея. И логическим завершением выглядела картина бульдозера, грейдера и вереницы камазов с песком что-то засыпающих, выравнивающих, расчищающих…
Что делать совершенно не понятно, возвращаться назад не хочется совершенно. Потихоньку начинают скапливаться машины, четверка, нива (тоже впрочем не рвущаяся на штурм бездорожья), пара грузовиков. Сжалившись над нами, грейдер расчищает нам узенький проезд. Еще 500 метров и вот он, долгожданный асфальт. Озверевший от бездорожья народ рванул как на гран-при формулы 1.

Совершенно измотанный дорогой еду к границе районов, а в голове борются две мысли «пожрать бы» и «люди ведь ждут». Граница районов на пригорке, съездов нет, но удачно большая обочина. Искать еще что-либо нет уже ни сил, ни времени. С другой стороны дороги что-то типа стоянки, но почти под ЛЭП, так что тоже не годится. Срочно разворачиваю все сразу, от антенн до горелки и как то исхитряюсь приготовить себе ужин (он же обед). Неожиданная неприятность — на 20 метрах появилась наводка на телеграфный ключ, трансивер «залипает» на передаче. Времени разбираться нет, решаю работать только на 40 метрах. Здесь зовут существенно лучше, что неудивительно — и время более подходящее, и районы более востребованы. При смене районов быстро перекусываю и снова в бой. Тут же появляются опоздавшие на NV08, для них работаю как RK1AM/1.
К 23 мск провожу по 130 и 171 щсо и опять сворачиваюсь в полной темноте. Ночевать решаю в Демянске, на обочине это слишком опасно. Устраиваюсь на задворках АЗС и моментально засыпаю.

И еще один район.

День третий.
Подъем в 7.00, быстрый завтрак и долгий переезд через Крестцы, Окуловку и Боровичи в Мошенской район. Проезжая Боровичи, присмотрел место на границе NV02/NV05. В NV13 долго не мог найти место, помог «москвич», повернувший к какой-то деревушке и давший представление о проходимости дороги.
Эфир тяжелый, прохождение ухудшилось, от дождя все трещит и шумит, постоянно переспрашиваю. Итог работы — 149 щсо.

Боровичи. NV-02

Возвращаюсь в Боровичи на присмотренное место, провожу переговоры с хозяевами и ставлю личный рекорд развертывания позиции — 15 минут!
Начинаю с NV02. Ко мне неторопливо подходят соседский кот и 111 РДАшников. NV05, похоже, более востребован — 143 щсо. Здесь же происходит примечательное событие — первый (у меня) RDA «паровоз». HA1AG проводит подряд 4 qso разными позывными (и одним сигналом).

Граница NV-05 и NV-21

Впереди последний запланированный район — Хвойненский NV-21. Добираюсь до него без особых приключений и обнаруживаю прямо на границе nv05/nv21 место для отдыха (стоянку). Впрочем решаю проехать вглубь района, но проехав километров 10 возвращаюсь, все съезды перекопаны, так что вариантов не остается. Зато повезло опоздавшим на nv05, у них появился еще один шанс. К 20 мск провожу 170 щсо, спешно сворачиваюсь, мне предстоит долгий путь в Лугу, на позицию RU1A.
В 00.00 я уже на месте, получаю от rn1am порцию пельменей и бутылку пива, что меня окончательно и губит, отключаюсь практически мгновенно…

NV-23

День следующий

На вокзале в Луге встречаю Сергея, UA1ANA, едем в Маловишерский NV11 и Чудовский NV-23 районы.
Дождь не прекращается ни на минуту, планы поработать с границы районов традиционно накрываются, с дороги не съехать, а обочина очень узкая. Приходится работать районы по очереди. Прохождение ухудшается просто на глазах, вымучиваем по 100 связей и сворачиваемся.

«Оперирует» UA1ANA

Дальше мы планировали отметиться из Киришей (LO-08) и Киришского района (LO-27). Более того мы туда даже доехали, и даже удачно развернулись на границе районов. Но нас подвело прохождение — как мы ни старались, но провели только 49 и 40 связей. Незачет.
Домой вернулись без приключений, хотя усталость уже ощущалась.
Итог — за 3 дня активированы 12 районов, проведено 1672 QSO.

Vkontakte Facebook Twitter